Как корпоративный мерч способствует командообразованию

Современный маркетинг имеет множество подходов, среди которых особенно выделяется использование корпоративного мерча. Доказавшая свою эффективность брендированная продукция привлекает внимание, служит пассивной внешней рекламой и выполняет еще одну важную маркетинговую функцию – повышает узнаваемость бренда через лояльность клиентов. Работая в рамках целевой аудитории, она расширяет ее охват и привлекает множество новых потенциальных клиентов.

Однако мерчендайзинг не ограничивается только целевой аудиторией. Его часто используют для тимбилдинга, формирования командного духа и мотивации работников. Образованная таким образом связь между сотрудниками и компанией способствует командообразованию и повышает продуктивность, показывая положительные результаты. О том, как именно мерч может помочь мотивировать сотрудников и на что лучше обратить внимание при его изготовлении, мы и поговорим в этой статье.

Мерч как мотивация

Корпоративный мерчендайз не является чем-то особенным – компании изготавливают его на протяжении многих десятилетий, активно распространяя среди партнеров и клиентов. Мерчем может выступать кружка, кепка, брелок, магнит, письменные принадлежности, блокноты и многое другое, включая одежду. Главное чтобы база была востребована в повседневности, а цвета и принты соответствовали фирменному стилю компании.

Одежда, а именно футболки, являются распространенной основой для изготовления корпоративного мерча. Причин этому несколько:
Моральное состояние работников крайне важно, особенно когда дело касается крупных компаний с различными подразделениями и сложной структурой. Если атмосфера в команде и офисе в целом положительная, то и отдача от сотрудников будет куда выше. И наоборот, вынужденные ходить в офис как на каторгу люди будут выдавать намного худший рабочий результат. Поэтому компании используют факторы мотивации, которые можно разделить на два вида:

  • Материальная мотивация. К ней относится повышение зарплаты, выплата премий и все, что связано с материальным выражением результата работы сотрудника.
  • Нематериальная мотивация. Этот подход направлен на повышение лояльности сотрудников и их сплочению в одну команду, которая будет эффективно решать поставленные цели.

Использование корпоративного мерча затрагивает сразу два этих фактора. С материальной точки зрения это приятный и полезный подарок, даже если это простые мерч футболки. С нематериальной же это показывает, как бренд заботится о своих сотрудниках, а также создает единую команду через ассоциации с корпоративными цветами и логотипами.

Используя мерч для тимбилдинга, учитывайте, следующие моменты:

  • Командный дух. Атмосфера в коллективе серьезно влияет на эффективность работы, поэтому она должна быть положительной как между работниками одного звена, так и между подчиненными и руководителями. Корпоративный мерч в качестве униформы, на спортивных мероприятиях и в ходе тимбилдинга помогает создать из разрозненного коллектива одну команду, при этом каждый будет чувствовать себя ее неотделимой частью. Этому также способствуют совместные фотографии в брендированных футболках или худи на заказ.
  • Комфорт. Сотрудникам намного лучше работается в офисе, которые отвечает их потребностям. Мерч помогает формировать благоприятную среду, которая способствует приятному времяпрепровождению в офисе. Такие мелочи, как именная кружка, брелок, зарядные устройства, сумки и папки повышают и удобство, и комфорт.
  • Система поощрений. Сеты мерча – распространенная часть современной системы мотивации, особенно для новичков в команде. Подобное проявление лояльности от компании показывает, что сотруднику тут рады, а предметы из сета можно использовать и на работе, и в повседневных делах. Также дорогой и эксклюзивный меря может выступать в качестве поощрения, например пошив свитшотов на заказ для создания позитивного настроя.

ВАЖНО! Комбинация из подходов к мотивации сотрудников – залог успешной компании. Поскольку в основе каждого бренда стоят люди, для его укрепления необходимо создать крепкую, сплоченную и лояльную команду, с чем поможет корпоративный мерч.

Важность мерча для бренда

Не стоит недооценивать важность корпоративного мерча. Несмотря на то, что он представляет собой различные безделушки и мелочи, его влияние на маркетинг невероятно большое – на основе мерча стоят различные стратегии. При этом способы мотивации через мерч постоянно развиваются, предлагая все более эффективные и разнообразные методики.
Поэтому к изготовлению мерча нужно подойти с большим вниманием. Это должен быть полезный или памятный предмет, который будет напрямую ассоциироваться с брендом через корпоративные цвета и логотипы. Это может быть канцелярия, кружка, одежда, значки или даже магниты, одним из современных трендов также являются шопперы с логотипом. На основе базы разрабатывается дизайн, который с одной стороны должен быть оригинальным и привлекательным, а с другой не уходить далеко от фирменных знаков компании. Обычно на этом этапе привлекают профессиональных дизайнеров одежды и другого мерчендайза, которые специализируются на подобной работе. В результате вы получите не только функциональный инструмент для маркетинга, но и хорошую, стильную вещь в себе, которую с радостью будут носить как члены рабочей команды, так и клиенты с партнерами.

FAQ

Как изготавливают корпоративный мерч?

В большинстве случаев корпоративный мерч изготавливается методом брендирования – на подготовленную основу различными методами наносятся изображения, логотипы, названия и другие элементы. Среди них стоит отметить следующие:
  • сублимация и цифровая печать с фотографическим переносом изображения для синтетики и натуральных тканей соответственно;
  • универсальная вышивка, создающая объемный и привлекательный рисунок:
  • термоаппликация в виде стикера, который можно наклеить в домашних условиях;
  • шелкография с ограничением цветов, но высокой скоростью изготовления.

Выбирать метод стоит в зависимости от целей использования мерча.

Что нужно учитывать при изготовлении корпоративного мерча?


Выбирая способы брендирования, обратите внимание на следующие параметры основы:
  • цвет ткани, который может исказить краску без праймера;
  • состав ткани, для которого нужно подбирать соответствующий способ печати;
  • размер тиража, поскольку это сильно увеличивает длительность работы над мерчем.

Как определить нужный тираж мерча?

Он зависит от бюджета, метода изготовления и его применения. Например для массового производства футболок шелкографией для акции можно выбрать большой тираж в 500, 1000 и более экземпляров. При работе над мерчем для команды лучше вложиться в более дорогие, но эксклюзивные способы брендирования, поскольку тираж будет значительно ниже.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку