Как выбрать панаму: советы по выбору размера, формы, материалов

Панама – универсальный летний головной убор, который широко используют как мужчины, так и женщины. Сочетая современный стиль и удобство, она спасает от солнечных лучей и эффектно дополняет образ. Кроме того панама становится одним из лучших выборов для основы корпоративного мерча благодаря разнообразию цветов и тканей, а также свободному месту для брендирования. В статье мы рассмотрим, какую панаму стоит выбрать для лета, чтобы она была привлекательной и актуальной для брендирования.

Материал

Задача летней панамы – защищать от солнечных лучей, поэтому и материал следует выбирать подходящий. Прежде всего это:
  • Хлопок. Мягкая и приятная на ощупь, хлопковая ткань не вызывает аллергии и раздражения на коже, прекрасно впитывает пот и может комбинироваться с синтетикой характерной текстуры. Это один из самых популярных вариантов, сочетающий практичность и удобство.
  • Лен. Альтернатива хлопку и хороший выбор для изготовления летней одежды. Лен имеет высокую теплоустойчивость, поэтому панама из него дольше нагревается, сохраняя прохладу и комфорт. Структура льняной ткани же обеспечивает естественную вентиляцию, выпуская пар и охлаждая голову.
  • Джинса. Прочная, практичная и стильная, панама из этой ткани подходит для разных стилей. Характерная джинсовая текстура может стать хорошей основой для изготовления корпоративного мерча.
Синтетику лучше не выбирать – она легко нагревается и плохо охлаждается, не давая голове проветриваться. Однако синтетические добавки в льняную или хлопковую ткань повышают их прочность и эластичность.

Размер

Панама должна плотно сидеть, чтобы ее не сдувал ветер. При этом слишком узкие модели будут давить на голову, чего также следует избегать. Выбрать подходящий размер может быть трудно, поскольку на различных моделях он указан расплывчато и не всегда понятно.

Чтобы панама была комфортной, измерьте обхват головы – в среднем он составляет от 55 до 62 сантиметров. Затем прибавьте к нему еще один сантиметр – это и будет оптимальным размером головного убора. Универсальной альтернативой будут панамы на резинке, подстраивающиеся под размер головы.

Ширину полей стоит подбирать так, чтобы панама защищала от солнца как минимум глаза. Существуют головные уборы и с широкими полями, отбрасывающие тень на все лицо, однако первый вариант востребован намного чаще.

Цвет

Темные цвета поглощают ультрафиолет, поэтому такая одежда и головные уборы нагреваются намного быстрее и сильнее. Светлые панамы же лучше противостоят жаре и сохраняют голову в приятной прохладе.

ВАЖНО!
Помимо практичности светлые и бежевые оттенки хорошо подходят для изготовления корпоративного мерча. Печать на такой ткани не требует дополнительных расходных материалов и выполняется с переносом всех цветов без искажений.

Дополнительные элементы

При выборе панамы важно обращать внимание и на ее дополнительные особенности, которых нет у других моделей. Среди них:
  • Регулируемая тесьма. Нередко выбрать подходящий размер панамы бывает сложно, особенно если вам нравится конкретный фасон. Хорошим выбором будут модели со специальной тесьмой, которая позволяет регулировать размер головного убора. Так его можно подогнать для комфортной носки прямо перед выходом.
  • Завязки. Широкие поля панамы делают ее уязвимой для ветра, особенно если он сильный или головной убор лежит на голове не плотно. Чтобы его не сдуло, на большинство моделей пришиваются специальные завязки под подбородок, которые фиксируют панаму на месте, чтобы она не потерялась в ветреные дни.
  • Водоотталкивающие свойства. Для пляжа, прогулки на катере или рыбалки подойдет специальная панама, покрытая гидрофобной пропиткой. Этот защитный слой отталкивает воду от волокон, тем самым оставляя голову сухой и сохраняя форму панамы при любой влажности.
Выбирая панаму для изготовления корпоративного мерча, сначала определите целевую аудиторию, которая будет ее носить. Затем, исходя из полученных данных, определите наиболее релевантную модель, которая послужит приятным подарком для клиентов и пассивной рекламой для вашей компании.

FAQ

Как определить, насколько хорошо сшита панама?

Обратите внимание на ткань, швы и крой:
  • ткань – она должна быть мягкой и приятной на ощупь, дышащей и комфортной;
  • швы – аккуратные внутренние швы с ровной прострочкой без пропуска петель;
  • крой – панама должна держать форму и не распадаться после первых стирок.

Как сделать из панамы корпоративный мерч?

Панама является хорошей основой для печати на ткани – основного способа изготовления корпоративного мерча и брендированной одежды. В зависимости от модели, типа ткани и тиража применяются следующие способы печати:
  • термоаппликация – термонаклейки переносятся на ткань панамы при помощи пресса и температуры, один из самых распространенных способов брендирования головного убора;
  • шелкография – краска через трафарет закрепляется на ткани, что ограничивает количество цветов для дизайна, но ускоряет процесс изготовления и снижает стоимость больших тиражей;
  • вышивка – универсальный способ для любой ткани для создания объемного и устойчивого изображения или логотипа;
  • сублимация – под действием высокой температуры и давления краска переходит из подготовленной пленки в волокна ткани, однако ограничивается только синтетическими моделями.
Существуют и другие способы для печати на ткани, которые можно уточнить у специалистов соответствующей компании.

Влияет ли цвет панамы на ее брендирование?

В большинстве случаев да, но это зависит от способа печати. Например, термостикеры и вышивка располагаются поверх ткани и не зависят от ее цвета, фасона или происхождения, одинаково хорошо работая и с натуральными волокнами, и с синтетическими. Сублимацию же не получится провести на панаме темных цветов, поскольку оттенки исходного изображения будут затемнены. Для шелкографии понадобятся дополнительные расходники, праймеры, которые увеличат стоимость печати.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку