Мерч как инструмент продаж: увеличение прибыли через розничные продажи

На сегодняшний день мерч является одним из ведущих инструментов продаж, значительно повышающим популярность компании и узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов. Согласно статистике, именно корпоративный мерч, ненавязчиво напоминающий о бренде, значительно увеличивает продажи и повышает доходность. Это относится не только к компаниям, связанным с предоставлением товаров или услуг – мерч, связанный с музеями, различными заведениями, музыкальными группами и прочими брендами также отлично расходится, повышая доходность и продажи. О том, как увеличить прибыль с помощью изготовления корпоративного мерча, мы и поговорим в этой статье.

Что нужно хорошему инструменту продаж?

Задачей мерча как инструмента продаж является повышение узнаваемости бренда. Иными словами, его пассивная и ненавязчивая реклама, которая будет напоминать о компании как владельцу мерча, так и окружающим его людям. Для этого предметом должны пользоваться – канцелярия должна быть на столе, одежда в шкафу на ежедневный выход, шопперы с логотипом на заказ приготовлены для похода в магазин. Чтобы повысить востребованность мерча, обратите внимание на следующие факторы:
  • Актуальная основа. Каждый бренд имеет свою целевую аудиторию, в рамках которой стоит действовать при мерчендайзинге. Для спортивных компаний логичным шагом будет выпускать такую же спортивную продукцию – сумки, футболки, термосы и прочее, в то время как канцелярия вряд ли будет востребована. И наоборот, клиенты банка с большей вероятностью обратят внимание на ежедневники, чем на напульсники или кепки.
  • Тщательная проработка. Эффект, который произведет мерч, напрямую зависит от вложенного в него бюджета. Можно просто отшить футболки с минимальными вложениями, но и эффект это произведет небольшой. И наоборот, привлечение профессиональных дизайнеров, изготовление хорошей одежды и грамотное распространение многократно окупит вложенные в производство деньги.
  • Позитивная ассоциация. Мерч укрепляет связь клиентов и компании, поэтому она должна быть построена на положительных впечатлениях. Для этого его дизайн или распространение должно быть приурочено к памятной дате – открытию, юбилею компании и так далее. Это поможет клиентам чувствовать себя частью такого события, закрепляя идентичность и повышая продажи в будущем.

ВАЖНО! Не обязательно заниматься изготовлением корпоративного мерча самостоятельно – это могут позволить себе компании, уже имеющие соответствующие производственные мощности. Лучше всего за разработкой дизайна и пошивом основы обратиться к специалистам. Это сильно сократит расходы и упростит процесс производства мерчендайза.

Как распространить мерч среди целевой аудитории?

Разработка дизайна и пошив свитшотов на заказ – это только первый шаг. Со склада он должен попасть в руки клиентов, и для этого есть несколько эффективных способов распространения:
  • Акции. В большинстве случаев мерч становится частью какой-либо акции, выступая в качестве приза. Такой подход позволяет использовать сразу несколько маркетинговых стратегий – акция привлекает внимание, клиенты повышают продажи для участия в ней, а мерч закрепляет успех, обеспечивая пассивную рекламу за счет победителей. Хорошим способом завлечь покупателей в акцию будет разделение подарков на несколько категорий. Так даже те участники, кто не добился больших успехов, все равно унесут с собой небольшой, но приятный приз.
  • Мероприятия. Мерч в качестве подарков присутствующим на различных мероприятиях также является отличным способом повышения узнаваемости бренда. Стильная одежда с логотипом и эксклюзивным дизайном для партнеров закрепит репутацию компании и покажет, что она заботится о своих клиентах.
  • Спонсирование. Выступая в качестве спонсора различных тематических мероприятий, компании часто предоставляют необходимые для них товары – баннеры, палатки, униформу и так далее. Взамен их можно брендировать для повышения узнаваемости среди посетителей – такая реклама принесет много продаж и при этом требует минимум усилий со стороны самой компании.

Главное сделать так, чтобы вещью хотелось пользоваться каждый день, она была востребована и на первый взгляд не выглядела как реклама через мерч. Лучше сшить худи на заказ с дизайном от специалиста, который обыграет как фирменные цвета, так и корпоративный логотип. Таким образом мерч будет визуально отличаться от простой рекламы, но в то же время продолжит выполнять свою исходную задачу – повышать узнаваемость бренда и компании. Вместе с хорошей основой, востребованностью среди ЦА и правильным распространением это приведет к успеху и значительному повышению розничных продаж за счет возвращающихся, лояльных клиентов, а также новой аудитории.

FAQ

Как происходит изготовление корпоративного мерча?

Чаще всего корпоративный мерч изготавливается методом брендирования – переноса на ту или иную основу изображений, логотипов, цитат и так далее. Для этого используется специальное оборудование, предназначенное для работы с определенными типом товаров, такими как магниты, кружки, одежда и ткань в целом.
Будущий мерч разрабатывается с учетом множества факторов, затем макет дизайна используется для его печати на различных основах. Это позволяет изготавливать большие тиражи в короткий срок, при этом обеспечивая долговечность и привлекательный внешний вид товаров.

Насколько устойчивой получается печать на футболке?

Способы брендирования зависят от состава ткани, ее цвета и других факторов. Среди наиболее востребованных методов отметим:
  • шелкографию, ограниченную несколькими оттенками цвета;
  • сублимацию для синтетической ткани;
  • DTF-печать с переносом изображения со всеми мельчайшими деталями;
  • вышивку для создания объемной и особенно прочной надписи или логотипа;
  • термоаппликацию и ПВХ-шевроны для любого типа одежды.

Стоит ли заказывать корпоративный мерч только для крупных компаний?

Нет. Современная печать доступна не только крупным брендам, но и малому бизнесу, ее также осуществляют и в частном порядке. Поэтому стратегией с использованием мерча можно пользоваться даже для продвижения локальных розничных магазинов. Главное рассчитать охват аудитории и требуемый тираж.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку