Мерч как инструмент продвижения

Заказать корпоративную одежду или пошить худи для внутреннего мероприятия – это не просто сделать вещь с логотипом компании. Важно создать качественный продукт с определенным посланием для сотрудников, партнеров или клиентов.

Через концепцию и ценности бренда мерч используется как инструмент продвижения. Это готовый бюджетный информационный канал без навязчивой рекламы:
  • не бросается в глаза;
  • не содержит явных призывов;
  • способствует взаимодействию с брендом.

Главное – вещь должна быть оригинальной, запоминающейся и функциональной. Человек просто пользуется продуктом, а потенциальные клиенты знакомятся с философией вашей организации.

Как работает мерч

Допустим, вы хотите сделать футболки с логотипом на заказ для сотрудников или партнеров. Зачастую клиенты привыкли к стандартному варианту – выбрать фирменный цвет, отшить футболки, нанести эмблему и миссию организации. Наша команда предлагает использовать возможности мерча по максимуму.

Не так давно мы сотрудничали с ГК «Садовое кольцо». По запросу клиента дизайнеры разработали удобный комплект одежды на каждый день для сотрудников к старту продаж нового ЖК.

Повседневные вещи украсили яркими деталями. На этом можно было остановиться. Мы пошли дальше – предложили пришить жаккардовую бирку с QR кодом на поло и худи. Если перейти по QR коду, автоматически попадаем на сайт ЖК, где можно подробно ознакомиться с информацией о новом проекте компании.

Сотрудники получили в подарок качественные вещи, которые точно будут носить в повседневной жизни. Заказчик порадовал коллектив и сделал дополнительную бесплатную рекламу для своего нового проекта.

Мерч для определенного комьюнити

Если вы хотите рассказать о своем бренде конкретной целевой аудитории, эффективнее будет использовать мерч на публичных мероприятиях. Это могут быть:
  • выставки;
  • конференции;
  • мастер-классы;
  • тренинги;
  • воркшопы.

Например, фонд Сколково для масштабной конференции Startup Village заказали для сотрудников и партнеров худи и поло с логотипом и жаккардовой этикеткой с QR кодом на спине.

Благодаря акцентным принтам одежда привлекла внимание окружающих. А с помощью QR кода участники мероприятия познакомились с экологическими инициативами компании.

Для таких встреч лучше подготовить какой-то продукт, который можно будет подарить бесплатно большому количеству людей. Или создать что-то более эксклюзивное и разыграть.

Мерч и благотворительность

Если ваша компания поддерживает благотворительность, расскажите о своем бренде через корпоративный мерч. Можно привлечь к инициативе инвесторов или партнеров. Организовать благотворительный аукцион, или просто создать полезный продукт и передать нуждающимся людям.

Например, коллаборация с благотворительным фондом или волонтерской организацией всегда повышает лояльность аудитории к бренду. Вы предлагаете человеку не отказываться от покупок в пользу благотворительности, а приобрести и использовать в повседневной жизни красивые качественные вещи с определенной философией, при этом поддерживая важные социальные проекты.

Любая вещь с надписью или логотипом – это мерч?

Нет. Мерч – это продукт с символикой из брендбука компании или определенного сообщества, за которым всегда стоит история, идея или миссия проекта. Вещи демонстрируют принадлежность каждого человека к определенной группе, заявляют о сопричастности к ее ценностям, формируют эмоциональную связь с человеком.

Даже если вы пошили качественные футболки с принтом на заказ, но продукт совершенно не транслирует информацию о вас, это уже не мерч. Сам клиент может и не вспомнить, откуда появилась вещь. А окружающие тем более.

Зачем компании нужен мерч?

Мерч можно использовать:
  • для формирования корпоративного духа;
  • в качестве дополнительного источника дохода;
  • как особый вид рекламы;
  • для взаимодействия с партнерами и потенциальными инвесторами;
  • для демонстрации статуса компании.

Главное – это действенный метод продвижения бренда в массы. Он позволяет увеличить узнаваемость продукта, формирует лояльность и доверие клиентов, органично интегрируется в повседневную жизнь людей, ненавязчиво рассказывая окружающим о вашем бренде.

Какой мерч лучше использовать для продвижения?

Все зависит от конкретных целей и возможностей заказчика. Чаще всего выбирают одежду и аксессуары (футболки, худи, поло, шоперы, шапки, бейсболки), мелкие сувениры (флешки, кружки, блокноты, ручки).

Если у компании есть необходимые ресурсы, беспроигрышный вариант – коллаборация с известным брендом или дизайнером. Это может быть дорогая одежда, предметы интерьера, гаджеты.

Мерч это дорого?

Однозначного ответа нет. Стоимость зависит от уникальности вещи, цели и задачи производства, объема продукции, аудитории и многих других позиций.

Важно не экономить на качестве материалов и услугах дизайнера. Поэтому необходимо заранее определить для себя, готова ли компания к запуску собственного мерча. Обязательно проанализируйте свои возможности.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку