Рекомендации по созданию корпоративного мерча для кафе и ресторанов

Первое впечатление о заведении у гостей формируется от интерьера помещения и внешнего вида персонала. Фирменный стиль и корпоративный мерч могут повлиять на репутацию ресторана и его выручку. Стильная униформа, брендированная посуда и текстиль создают благоприятное впечатление на гостей. Так, внешний мерч повышает узнаваемость и транслирует идеи и ценности бренда. Внутри предприятия мерч объединяет сотрудников в дружный, работоспособный коллектив, повышает доверие к компании.

Зачем ресторанам и кафе собственный мерч

Это один из действенных инструментов маркетинга. Брендированные предметы постоянно напоминают о заведении. Для нанесения фирменной эмблемы используют аксессуары, которыми можно пользоваться ежедневно. Подаренная в ресторане кофейная чашка вызовет приятные воспоминания о заведении, в которое захочется снова вернуться. Футболка с логотипом становится ходячей рекламой, если ее с удовольствием носят за пределами ресторана. Так повышается лояльность и узнаваемость бренда. Чтобы корпоративный мерч эффективно работал, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
  • Создать уникальный узнаваемый логотип.
  • Сувениры и подарки должны отражать специфику и направленность заведения.
  • Внешний мерч должен быть полезным и функциональным.
  • Брендировать только предметы высокого качества.
ВАЖНО! В качестве подарка можно использовать комплимент от шефа, но при подаче сделать акцент на символику ресторана.

Рекомендации по выбору мерча для ресторанов и кафе

Прежде всего, корпоративный мерчандайзинг должен соответствовать фирменному стилю заведения. Особое внимание следует уделить униформе сотрудников. Благодаря идентичности стиля, кроя и цвета создается корпоративный образ предприятия. Специфичность ресторанного бизнеса должна отражаться на форменной одежде всех сотрудников. Внешне посетитель должен отличать официантов, администраторов и работников кухни. По внешнему виду сотрудник элитного ресторана отличается от работника кофейни или бара. Корпоративный мерч наглядно демонстрирует рейтинг и концепцию заведения. Униформа помогает сплотить команду и каждому сотруднику соответствовать отведенной роли.

При выборе одежды для персонала следует учитывать особенности ресторанного бизнеса. Одежда должна соответствовать определенным требованиям:
  • легко надеваться;
  • выглядеть опрятно;
  • не стеснять движения;
  • иметь карманы;
  • хорошо стираться.
ВАЖНО! Одежда работников зала является элементом бренда. Поэтому она должна быть элегантной и не противоречить концепции заведения.

Цвет корпоративной одежды должен соответствовать фирменному колориту компании. В зависимости от профессиональных обязанностей униформа для руководителей должна быть деловой и изящной, для барменов – стильной и раскованной, для официантов – удобной и нарядной.

Помимо предметов одежды, кафе и рестораны разрабатывают фирменную атрибутику:
  • меню, папки-счета;
  • столовый текстиль;
  • упаковочные пакеты и контейнеры;
  • столовые принадлежности.
Для повышения узнаваемости бренда посетителей ресторана должны окружать идентичные вещи.

Дизайн фирменной одежды для кафе и ресторанов

Правильно подобранная корпоративная одежда вызывает доверие, повышает имидж заведения и в конечном итоге влияет на прибыль. Чтобы корпоративный мерч выполнял задачи бизнеса, необходимо при разработке дизайна следовать главным принципам:
  • Учитывать модные тенденции. Так как внешний вид сотрудников является визитной карточкой заведения, то он должен соответствовать современным трендам.
  • Гармонировать с фирменным стилем предприятия. Вычурность или небрежность в одежде может нанести вред репутации заведения.
  • Узнаваемость. Логотипы и слоганы на одежде повышают узнаваемость бренда.
  • Индивидуальный пошив. Сшитая на заказ худи отличается хорошей посадкой по фигуре, создает положительное мнение о заведении в целом.
  • Практичность. Фирменная одежда должна быть удобной и функциональной.
  • Качественная ткань. Чаще всего для униформы используют натуральные материалы. Такие ткани легко стирать. Они прочны и долговечны.
Инициатором создания униформы обычно выступает ресторатор. Но для создания гармоничного корпоративного мерча привлекают профессиональных дизайнеров и художников.

FAQ

Какие предметы подходят для внешнего корпоративного мерча?

Для подарков клиентам и бизнес-партнерам чаще всего используют брендированные термокружки, футболки, бутылки для воды, термосы, тарелки. Фирменные сувениры, такие как брелоки или шопперы с эмблемой, действуют как приглашения посетить любимое заведение. Крупные известные рестораны выпускают брендированную продукцию для продажи. Сшитые на заказ свитшоты с эмблемой бренда, приуроченный к знаменательному событию, могут стать раритетными вещами в гардеробе модниц.

Какие элементы одежды входят в униформу официанта?

Фирменная одежда состоит из двух частей: верхней (футболки, блузки или рубашки с эмблемой ресторана) и нижней (брюки, юбки или джинсы). Дополняет костюм стильный фартук. Его можно носить в двух вариантах: поясном или нагрудном. Чтобы выделить работника зала из общей массы, униформу дополняют брендовыми аксессуарами: банданами, бейсболками, шарфами.

Как выбрать посуду для ресторана или кафе?

Крупные сетевые рестораны заказывают на фабриках наборы посуды с собственной символикой. Остальные довольствуются стандартной посудой, на которую наносят фирменный логотип. Профессиональные реставраторы при выборе посуды опираются на три правила:
  • Практичная и функциональная посуда должна быть из качественного материала.
  • Она должна вписываться в общую концепцию заведения.
  • Быть стильной и актуальной.
Таким критериям отвечает столовая посуда из белого плотного фарфора.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку