Как организовать производство мерча на заказ для крупных компаний

Одним из действенных маркетинговых инструментов является мерчандайзинг. Небольшие компании и крупные корпорации активно используют корпоративный мерч для продвижения бренда. Единственное их отличие – в масштабности проекта и финансовых затратах. Помимо рекламных задач, мерч влияет на репутацию компании и участвует в формировании корпоративной культуры. С его помощью организация транслирует философию бренда и ценности корпорации. Мерч объединяет сотрудников в дружный, сплоченный коллектив. Эффективный мерчандайзинг повышает узнаваемость бренда, привлекает клиентов и деловых партнеров.

ВАЖНО! Для бизнеса выгодно использовать корпоративный мерч: единовременные затраты обеспечивают отдачу многие месяцы и даже годы. Качественные товары с символикой корпорации будут использоваться долгое время.

Особенности мерчандайзинга для крупных корпораций

От обычных компаний корпорации отличаются количеством участников. Поэтому общества располагают большими финансовыми возможностями для продвижения бренда. Они тщательно разрабатывают маркетинговую стратегию, привлекая ведущих специалистов. Отличительными особенностями корпоративного мерча крупных корпораций являются:
  • Широкий ассортимент. Для большего охвата маркетологи предлагают расширенный ассортимент товаров: от традиционных аксессуаров до одежды и интерьерных предметов. Чем чаще клиент видит знакомый логотип, тем дольше задерживается в памяти образ бренда.
  • Высокое качество и современный стиль. Стремление создать положительный и престижный образ бренда предъявляет высокие требования к материалам и дизайну продукции. Эксклюзивные и ограниченные коллекции повышают привлекательность бренда в глазах потребителей.
  • Продвижение и повышение узнаваемости бренда. Изделия с логотипом компании, такие как футболки, рюкзаки, шопперы и бейсболки, раздают на публичных мероприятиях. Сотрудники в яркой фирменной одежде не только демонстрируют доверие и принадлежность к компании, но и способствуют повышению узнаваемости.
  • Культивирование лояльности клиентов. Выпуская и распространяя эксклюзивные предметы ограниченного тиража, корпорация подчеркивает статус обладателей, а также укрепляет их связь с брендом. Подчеркивая избранность, компания удерживает деловых партнеров и клиентов от перехода в конкурирующую фирму.
Таким образом, крупные корпорации с помощью эффективного мерча влияют на формирование брендовой идентичности и успеха рекламных кампаний.

Производство корпоративного мерча для корпораций

Разработкой и продвижением мерчандайзинга занимается маркетинговый отдел. Процесс создания корпоративного мерча состоит из нескольких этапов:
  1. Определение задач и стратегии. Целью создания мерча может быть повышение узнаваемости, напоминание о бренде, укрепление связи с партнерами и клиентами, расширение клиентской базы.
  2. Подобрать ассортимент. Мерчем могут быть разные вещи: худи, толстовки, шопперы, рюкзаки, блокноты, ручки, кружки и т.д. Ассортимент должен соответствовать деятельности корпорации. Например, сеть фитнес-клубов может разместить логотипы на гантелях, свитшотах, ковриках для йоги.
  3. Разработать дизайн. Для того чтобы мерч получился стильным и запоминающимся, необходимо изучить потребности целевой аудитории. Проанализировать конкурентов и ведущих компаний в своей отрасли.
  4. Выбрать материалы и компанию-исполнителя. Если учесть, что крупные корпорации делают ставку на качественный мерч, то к выбору материалов и исполнителю маркетологи относятся очень серьезно. Сравнивают варианты по качеству и цене.
  5. Выпуск пробной партии. Это своеобразное тестирование мерча. Небольшую партию легче реализовать даже среди сотрудников. Если образцы устраивают заказчика, можно приступить к выпуску целой партии.
В дальнейшем распространять мерч можно по обычной схеме.

FAQ

Как подобрать универсальный ассортимент для брендирования?

Обычно основу для корпоративного мерча подбирают с учетом отраслевой принадлежности компании. Но существуют универсальные вещи, которые можно использовать независимо от сферы деятельности корпорации:
  • одежда;
  • канцелярия;
  • аксессуары;
  • посуда;
  • сумки;
  • аксессуары для гаджетов;
  • сувениры.

Какой мерч наиболее эффективный?

Повышают узнаваемость и престиж фирмы корпоративные вещи, которые обладают: креативным и оригинальным дизайном, качеством и долговечностью, практичностью и функциональностью, ценностью для целевой аудитории, эмоциональной связью.

Какие ошибки чаще всего допускают при создании мерча?

Над созданием корпоративного мерча работает целая команда профессиональных маркетологов. Но даже они в погоне за оригинальностью допускают ошибки, которые влияют не только на продвижение бренда, но и на имидж компании. Итак, что необходимо учитывать при разработке мерчандайзинга:
  • Фирменный стиль. Это может быть логотип, символ или корпоративный цвет. С их помощью клиенту легче узнавать бренд компании.
  • Функциональность. Изделие должно быть не только красивым, но и полезным.
  • Качественным. Яркий логотип не скроет разочарование от кривых швов и торчащих ниток. Что толку от стильной ручки, если она не пишет? Низкое качество изделия негативно сказывается на репутации компании.
  • Экофрендли. Использование многоразовых предметов, а особенно из вторичного сырья – тренд последнего времени. Не следует им пренебрегать. Демонстрация дружелюбной позиции к окружающей среде значительно повышает имидж компании.
  • Размер и количество логотипа на мерче. Чтобы достойно представлять корпорацию, не обязательно на всей поверхности изделия размещать название компании. Это давно стало моветоном маркетинга. Лаконичные логотипы и эмблемы придают мерчу изысканный вид.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку