Интересные факты о мужской и женской корпоративной одежде

Долгое время требования корпоративной культуры к униформе сотрудников были весьма строгими, что сильно ограничивало ее выбор. Сегодня же правила постепенно смягчаются и становятся куда более лояльными, сохраняя единую идентичность работников, но в то же время позволяя отойти от типичных деловых пиджаков, брюк и костюма-тройки. Нередко компании используют корпоративный мерч в качестве униформы, внося в него несколько изменений для удобства сотрудников. Так, брендированную одежду можно увидеть везде, от продавцов в сетевых магазинах до консультантов в торговых центрах и курьеров службы доставки. В этой статье мы рассмотрим, на что обратить внимание при разработке одежды для мужчин и женщин, от каких правил корпоративной культуры можно отойти, а какие нужно строго соблюдать.

Зачем нужна корпоративная униформа?

Корпоративная одежда – важная часть рабочего процесса. Она способствует командообразованию за счет следующих своих функций:
  • Формирование командного духа. Корпоративная одежда формирует положительную атмосферу в коллективе, которая поддерживает хорошее настроению сотрудников и повышает эффективность работы. Единая униформа собирает из разрозненных работников одну команду, где каждый будет чувствовать себя ее неотъемлемой частью.
  • Комфорт и удобство. При изготовлении корпоративной формы учитываются особенности работы сотрудников и подбирается оптимальный, максимально комфортный фасон. Для консультантов можно отшить футболки и варианты с воротником-поло, легкие и приятные, а для службы доставки лучше выбрать плотные худи, которые защитят от осадков и внезапных перемен погоды.
  • Формирование репутации компании. Комфортная, прочная и привлекательная униформа показывает, что компания заботится о своих сотрудниках. Это помогает сформировать хорошие отношения с рабочим коллективом, закрепить репутацию бренда и показать, что сотрудникам и их индивидуальным потребностям уделяется максимум внимания.

ВАЖНО! При разработке корпоративной одежды сотрудников стоит сделать упор на комфорте работы в ней, а через внешний вид передать основные цели и философию компании. Все это поможет сформировать отношение как работников, так и клиентов к бренду, выработав индивидуальный и узнаваемый стиль, в рамках которого можно организовать пошив свитшотов на заказ.

Какой должна быть корпоративная одежда?


Корпоративная одежда напрямую зависит от специфики компании и деятельности сотрудников. Чаще всего для гардероба выбирают:
  • Классику. Рубашки и брюки – идеальный выбор для офисной работы, который к тому же наиболее близок к любому корпоративному дресс-коду.
  • Футболки. Как и рубашки-поло, это неформальная корпоративная одежда, которую можно брендировать. Сегодня футболки и поло используют в качестве одежды для продавцов и сотрудников, работающих в сетевых магазинах, что помогает выделить консультантов среди посетителей, а также поддержать общий стиль компании.
  • Толстовки. Худи часто изготавливают для сотрудников, работающих на открытом воздухе. При этом толстовки с капюшонами являются моделями унисекс, то есть одинаково подходят и мужчинам, и женщинам. Сшить худи на заказ можно и на различные мероприятия, например выезд на природу, спортивные соревнования и прочее.
  • Спецодежду. К ней относятся жилетки, фартуки, головные уборы и прочие элементы униформы, которые нужны на специализированных производствах. Их также можно и нужно брендировать, не разрывая процесс работы с идентичностью компании.

Поддержать единый стиль бренда можно внешними аксессуарами, среди которых стоит отметить ремни, платки, галстуки и прочие небольшие, не акцентирующие на логотипе элементы. В таком случае, даже одетый в нейтральную классику работник будет ассоциироваться с компанией, поскольку его галстук в фирменных цветах или платок будет иметь характерный логотип и корпоративный дизайн.

При изготовлении мерча важно учитывать сторонние факторы помимо дизайна и общего стиля компании. Поскольку одежда нужна на большой штат работников, приходится искать компромисс, эффективно используя ограниченный бюджет. Поэтому при изготовлении корпоративной униформы часто нет деления на женские и мужские модели, если это не предусмотрено спецификой компании. Создание унисекс-мерча имеет следующие преимущества:

  • Экономия. Проработка мужских и женских фасонов отдельно фактически удваивает затраты на производство одежды. Даже малейшие изменения приводят к необходимости разрабатывать дизайн под новые условия. Именно поэтому создание универсальной линейки униформы поможет сильно сократить расходы и направить их на другие, более важные аспекты.
  • Удобство. Универсальная одежда рассчитана таким образом, чтобы ее можно было комфортно носить и мужчинам, и женщинам. Для компании это значит, что комплекты уже изготовленной униформы соответствующих размеров подойдут для новых сотрудников.

Что же касается мерча за пределами компании, его можно делить на женских и мужской без ограничений. Мужчины вряд ли будут рады шопперам с логотипом на заказ, но зато станут носить многофункциональный рюкзак с символикой компании.

FAQ

Насколько актуально производство корпоративной одежды для бизнеса?

Сегодня корпоративная униформа с символикой компании – стандарт для крупных и средних компаний. Даже частный бизнес старается создавать собственную идентичность, чему также способствует изготовление униформы для сотрудников. С распространением печати на ткани это стало доступным для каждого.

Трудно ли ухаживать за корпоративной одеждой?

Корпоративная одежда неприхотлива, поскольку изначально изготавливается с расчетом на ежедневные рабочие нагрузки. Чтобы она не потеряла привлекательный внешний вид, стоит избегать использования сильных отбеливателей, ограничить температуру воды до 40 градусов, а также гладить ткань с принтом с изнанки или через тонкую прокладку.

Нужно ли регулярно менять дизайн корпоративной одежды?

Корпоративная одежда должна ассоциироваться с миссией компании, ее идеологией, стать отражением ее идентичности. Поэтому менять дизайн стоит только в том случае, если компания целиком проводит ребрендинг, меняет цвета, логотипы и прочие фирменные атрибуты.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку