Что такое корпоративный мерчандайзинг: секреты успеха

Развивающиеся стратегии маркетинга и вовлеченность покупателей привели к эволюции брендированной одежды и аксессуаров, благодаря чему они все чаще становятся неотъемлемой частью повседневной жизни клиентов компании. Вместо одноцветной футболки с большим логотипом на груди теперь можно найти множество вариантов одежды: от свитшотов до худи на заказ. При этом мерч тоже изменился до неузнаваемости, а бренды предлагают необычный и привлекательный дизайн. О том, как использовать его для продвижения компании на рынке и повышения продаж, мы и поговорим в этой статье.

Как работает мерчендайзинг?

В широком смысле мерчандайзинг – инструмент продвижения, который направлен на побуждение клиентов к совершению покупок тем или иным способом, стимуляцию их интереса к бренду и его популяризации среди целевой аудитории. Это включает в себя как оптимальную выкладку товаров на полки, так и создание корпоративного мерча, и именно на последнем мы остановимся как на одной из наиболее эффективных стратегий.

Мерч – это фирменная продукция компании с ее символикой. Как правило, она не связана с основной деятельностью компании. Например, фирма, выпускающая спортивное питание, может предлагать в качестве мерча термосы для напитков, либо футболки со своим логотипом. Из всех маркетинговых задач мерча можно выделить три:
  • Узнаваемость бренда. Изобилие внешней рекламы вызывает у клиентов баннерную слепоту, при которой они игнорируют попытки компаний продать товар. Мерч же успешно обходит это ограничение, поскольку его носят на себе другие люди. Корпоративную одежду легко заметить, а необычный дизайн, использующий фирменные цвета и логотипы, помогает связать его с конкретной компанией. Таким образом каждая единица корпоративного мерча, будь это толстовка или шопер, является пассивной внешней рекламой, привлекающей целевую аудиторию.
  • Вовлеченность клиентов. Использование товаров определенного бренда формирует между компанией и клиентом связь, которая впоследствии поддерживается программами лояльности. Мерч в качестве подарка укрепляет эти отношения, делая их более личными. Это показывает, что компания ценит клиентов и заботится о них, предлагая востребованную продукцию как подарок или поощрение.
  • Повышение продаж. Мерч не является товаром сам по себе – он привлекает внимание, стимулируя клиентов покупать больше товаров. Зачастую он отвечает запросам целевой аудитории. Например, при покупке товаров на большую сумму в туристическом или спортивном магазине клиент получит рюкзак в подарок, что побудит его закупаться тут чаще и активнее.

ВАЖНО! Хоть мерчендайзинг и является очень эффективной стратегией, не стоит забывать и про другие инструменты маркетинга. Только на одном мерче, каким бы привлекательным и популярным он ни был, построить продвижение не удастся. Однако его можно можно использовать как часть большой и эффективной стратегии.

Стратегии мерчендайзинга

Причин игнорировать мерчендайзинг для рекламы нет. Мерч активно производят как крупные компании, так и малый бизнес, и даже локальные магазины могут порадовать покупателей небольшими тиражами фирменных футболок, повышая охват аудитории. Его можно использовать следующим образом:
  • Подарки. Дарить мерч клиентам – отличный способ сформировать с ними связь и повысить лояльность. Выше уже упоминался пример с рюкзаком и товарами на определенную сумму, что является распространенной стратегией для организации различных розыгрышей или поддержки программы лояльности.
  • Акции. Призы с атрибутикой бренда будут отличной наградой для победителей. С одной стороны, шумиха, сопутствующая акции, привлечет дополнительное внимание к бренду, а с другой – мерч будет работать как пассивная реклама. При этом акции и розыгрыши можно совмещать и с другими стратегиями для повышения их общей эффективности.
  • Спонсирование. Передача мерча на разнообразные тематические мероприятия в качестве спонсорской поддержки помогает расширить аудиторию. Как спонсор, компания может отправить футболки с логотипом в качестве униформы, технику, баннеры и другие атрибуты, в которых нуждаются организаторы. При этом логотипы мерча обеспечат эффективную рекламу среди ЦА в рамках мероприятия.
  • Униформа. Корпоративный мерч используется не только среди клиентов, но и в качестве поощрения сотрудников. Это могут быть приветственные наборы, подарки на определенные праздники или памятные для бренда даты. Даже брендированная рабочая форма поможет повысить лояльность, сформировать команду и обеспечить позитивную атмосферу в коллективе, которая способствует продуктивной работе.

Мерч, при использовании его в маркетинговых стратегиях, должен быть оригинальным и стильным. Недостаточно просто заказать пошив свитшотов – нужно разработать дизайн, который будет одновременно и узнаваемым, и привлекательным. Поэтому изготовление мерча часто поручают специализированным компаниям.

FAQ

Какой мерч можно использовать для маркетинга?

В качестве мерча можно использовать практически любую базу, на которую можно нанести логотип. Чаще всего это кружки, контейнеры, одежда и подобные аксессуары – универсальные, востребованные и удобные для брендирования. Также популярностью пользуются флешки, павербанки и канцелярия – ручки, блокноты с логотипом.

Что стоит учитывать при создании мерча?

Мерч должен быть:
  • востребованным и подходить для нужд целевой аудитории;
  • прочным и долговечным;
  • привлекательным и актуальным, чтобы не выглядеть как простой рекламный товар.

Поэтому важно найти компромисс между затратами бюджета на изготовление мерча и его показателями.

Нужно ли изготавливать мерч своими силами?

Наладить производство собственного мерча может крупная компания с большими мощностями. Для небольшого бизнеса выходом будет обратиться к сторонним специалистам, которые производят мерч по заказу. Часто в их сферу деятельности входит разработка дизайна и консультация клиентов.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку