Значение логотипа в корпоративном мерче: как сделать его запоминающимся

Логотип – важнейший элемент корпоративного стиля компании. От него зависит узнаваемость бренда. В статье рассмотрим, как создать фирменный символ, чтобы создать положительный имидж компании, привлечь новых партнеров и клиентов.

Значение логотипа в корпоративном мерче: как сделать его запоминающимся

Первое впечатление о бренде у потребителя складывается при взгляде на логотип компании. «Правильный» логотип повышает эффективность рекламы и узнаваемость бренда. А вот отсутствие лого или неудачное его изображение может нанести серьезный вред деловому имиджу компании. В условиях жесткой конкуренции предприятие не станет рисковать своей репутацией. Компании, которые пришли всерьез и надолго не будут экономить на создании запоминающегося логотипа.

Для чего компании нужен логотип

Использование фирменного символа в визуальной презентации бренда проявляется во всех элементах корпоративного мерча. Это не прихоть компании, а важнейшая необходимость. Так как от гармоничной айдентики предприятие получает дивиденды. Обычно, при открытии фирмы разрабатывают и логотип. По нему клиенты и будущие партнеры судят о философии и ценности бренда. Для продвижения бренда важно создать запоминающийся символ. Чем интереснее изображение, тем легче его запомнить. Какие функции выполняет логотип:
  • Вызывает определенные ассоциации. Символика бренда должна ассоциироваться с компанией и ее продукцией.
  • Взаимодействие с целевой аудиторией. С помощью фирменного знака компания обращается к клиентам через соцсети, наружную рекламу.
  • Привлечение новых клиентов. Оригинальный логотип с понятным посылом «цепляет» непохожестью и вызывает интерес к бренду даже у тех, кто впервые увидел интересный знак.
  • Информирует о бренде. Фирменным символом компания заявляет о своем продукте.

Условия разработки запоминающегося фирменного знака

Чтобы логотип компании выделялся среди конкурирующих фирм необходимо учесть важные принципы:
  • Лаконичность и уникальность. Создавая логотип не следует использовать сложные элементы и мелкие детали. Простой знак проще воспринимается и легче запоминается. Логотип должен выгодно отличаться от фирменных символов конкурентов.
  • Выбор цветовой палитры. Цвета символики должны соответствовать корпоративным цветам бренда.
  • Форма и стилистика. Они должны отражать отраслевую принадлежность компании и ее философию.
  • Символы и ассоциации. Используя простые символические изображения можно добиться устойчивых связей с брендом, повысить его узнаваемость.
  • Точность воспроизводства. Разрабатывая логотип, необходимо учесть возможность брендирования разных предметов.
  • Уместность. Размещать фирменный знак нужно таким образом, чтобы он привлекал внимание. Например, если огромный логотип разместить на спине футболки, то он будет выглядеть как декоративный принт, на котором невозможно рассмотреть бренд компании.
  • Качество. Это один из важнейших принципов удачного логотипа. Небрежное, смазанное изображение может погубить репутацию компании. И наоборот, модная худи с аккуратно вышитым логотипом благоприятно отразится на имидже компании.
Важно!
Процесс создания логотипа творческий. Корпоративный символ должен отражать философию бренда и создавать долгосрочный и яркий образ.

Значение цвета при создании символа компании

Психологи выяснили как цвет воздействуют на человека. Правильный выбор цветовой палитры делают логотип привлекательным для партнеров и клиентов.

При создании корпоративного символа рекомендуется использовать композицию из двух фирменных цветов. Нужно учитывать, что разные цвета влияет на психику по-разному:
  • Желтый обеспечивает позитивный и дружелюбный настрой.
  • Оранжевый символизирует доверие.
  • Красный – призыв к активности.
  • Фиолетовый – демонстрация интеллекта и креативного подхода.
  • Синий символизирует надежность.
  • Зеленый – любимый цвет защитников природы.
Помимо различных цветовых сочетаний в маркетинге активно используются черно-белые композиции, которые указывают на прозрачность бренда, а также на невозмутимость и спокойствие. Стильно выглядит свитшот пастельных тонов с черно-белым логотипом. Однако, гармоничное сочетание нескольких цветов говорит о многофункциональности предприятия.

Символизм и цветовосприятие у разных народов отличаются. Так, оттенки розового цвета у американцев связаны с принцессами, а в Японии они символизируют нежные цветы сакуры.

Важно!
Если компания планирует работать с иностранными партнерами, то необходимо учитывать цветовые особенности разных стран и культур.

FAQ

Как вид и размер шрифта влияют на восприятие логотипа?

Так же как форма и цвет шрифт оказывает психологическое влияние на восприятие логотипа. Назначение шрифта – отображать смысл бренда. Например, если компания хочет, чтобы ее воспринимали сильной и стабильной, то не следует использовать имитацию рукописного шрифта. Лучше отдать предпочтение широкой базе.

Как избежать ошибок, создавая оригинальный логотип?

Наиболее популярные предметы для мерча: одежда, аксессуары, печатная продукция, посуда, сувениры, флешки, гаджеты, спортивные товары. Это традиционные предметы для брендирования. Но нанести логотип и создать мерч можно из любого предмета.

Чем хороший мерч отличается от плохого?

Самые распространенные ошибки:
  • Логотип по-разному смотрится на мониторе компьютера и на печатной продукции.
  • Использование иконок со стоковых сайтов.
  • Загруженность знака большим количеством информации.
  • Использование плохо читаемого шрифта.
  • Не гармоничное сочетание цветов.
Самую большую ошибку совершают руководители, когда принимают решение о смене логотипа. Такой шаг сопровождается не только большими финансовыми затратами, но и потерей клиентов. Поэтому, разрабатывая фирменную символику необходимо учесть перспективы роста организации.

Как на подсознание действуют различные формы логотипа?

  • Круг – это символ завершенности.
  • Квадратные и прямоугольные фигуры усиливают ощущение безопасности.
  • Треугольник с вершиной, направленной вверх олицетворяет монументальность и надежность, а в перевернутом положении – неустойчивое равновесие.
  • Эллипс в наклонном положении символизирует динамику, инновационность.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку