Мода и ностальгия: возвращение ретро-футболок в тренды

Мода циклична – все тренды, которые были признаны устаревшими, рано или поздно возвращаются либо измененными под современные стандарты, либо в качестве ретро. И это неудивительно, ведь многие именитые дизайнеры и модельеры ищут вдохновение в прошлом, порой заглядывая на несколько десятилетий назад.

Игнорировать ретро не стоит – его активно используют в производстве корпоративного мерча. Но для того, чтобы такая одежда выглядела актуальной, а не просто рекламной попыткой использовать трендовую тему, нужно понимать, почему многие выбирают устаревшие дизайны футболок. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым ретро будет актуален всегда.

Почему мода возвращает старые тренды?

Ностальгия – психологический феномен, который проявляется в виде тоски по чему-то знакомому. Это может быть родной город, человек, определенное время. Несмотря на то, что долгое время ностальгия считалась чем-то предосудительным, сегодня она признана позитивным явлением, которое помогает укрепить идентичность человека, убрать коммуникативные барьеры в общении и легче найти единомышленников.

Используя ностальгию в продвижении товаров, компаниям удается создать тренд, либо использовать уже существующий. Например, на сегодняшний день многие успешно изготавливают вещи в стиле девяностых и восьмидесятых годов. В индустрии моды можно выделить две причины, по которым ретро регулярно возвращается в тренды:
  • Переработка старых идей. Коллекции модной одежды быстро устаревают – их место занимают новые модели, пока в индустрии не закрепится определенный, доминирующий стиль. В разработку такой одежды было вложено много сил, поэтому было бы непрактично навсегда их отбрасывать. Идеи, которые не сработали десять-пятнадцать лет назад, можно переработать в новом стиле. Так удастся использовать уже существующие наработки и заодно задеть струны ностальгии.
  • Придание шарма эпохи. Каждое десятилетие имеет свой узнаваемый и уникальный стиль, который трудно спутать с другим. Строгие пальто пятидесятых, джинсовая свобода шестидесятых, штаны-клеш семидесятых и прочее надежно закрепляются в памяти людей благодаря различным культурным аспектам, таким как фильмы или музыка. Поэтому модельеры активно используют эти слепки эпохи, чтобы придать своей одежде соответствующий шарм. Одного взгляда на подобную коллекцию будет достаточно, чтобы считать заложенную в нее идею и пробудить ностальгию.

Несмотря на привлекательность и разнообразие новых идей, людям нравится возвращаться к старым трендам. Это справедливо как для дизайнеров, так и для покупателей. Ретро привлекательно не только своими идеями и внешним видом, но и тем, что оно попросту знакомо. Это внушает чувство уверенности, особенно если люди с теплотой вспоминают ушедшую эпоху.

ВАЖНО! При разработке дизайна ретро-футболок в качестве мерча важно не просто следовать трендам, а проанализировать, чем именно ретро нравится целевой аудитории компании. Сделав упор на чувствах, которые вызывает ностальгия, удастся избежать многих проблем и повысить лояльность аудитории.

Использование ностальгии для ретро-футболок

Сильнее всего влияние эпохи отражается на фасоне и стилистике футболок. Поэтому именно их в первую очередь используют, чтобы подчеркнуть ретро в своем образе. Сегодня подобные футболки можно встретить повсюду, поэтому стоит воспользоваться их популярностью для изготовления стильного корпоративного мерча. Чтобы маркетинг через ностальгию сработал, стоит использовать следующие идеи в дизайне мерча:
  • Ретро-фасон. Хотя футболки не слишком сильно менялись на протяжении десятилетий, возвращение к классическому фасону с соответствующей символикой и стилизацией будет выделять ее на фоне современных моделей. Этому помогут цветовые схемы, которые могут быть не связаны с брендом, но при этом ассоциироваться с подходящей эпохой.
  • Старое лого бренда. Если компания присутствует на рынке не первое десятилетие, то скорее всего она пережила не один ребрендинг. Обновление логотипа, фирменных цветов и лозунгов помогает соответствовать текущим трендам, а возвращение к старым их образам в мерче напомнит лояльным клиентам, за что они полюбили компанию.
  • Старые цветовые сочетания. Каждая эпоха имеет свои доминирующие цвета, которые проявляются в дизайне одежды. Если вы хотите использовать ретро в дизайне, но при этом не готовы радикально менять фасон мерча, это может стать наиболее оптимальным решением. Правильно подобранная цветовая схема способна придать футболке неповторимый шарм, который положительно повлияет на ее популярность.

Как мы уже упоминали в начале статьи, мода циклична, и современные тренды тоже когда-нибудь станут ретро. Поэтому, чтобы отшить футболки, которые будут пользоваться спросом среди клиентов и партнеров компании, стоит тщательно анализировать рынок. Не нужно делать упор на ретро, если идей по его необычному использованию в дизайне нет – такой подход не найдет отклика у аудитории и будет восприниматься неудачной попыткой использовать популярность ретро-стилистики.

FAQ

Как производится корпоративный меря в ретро-стиле?

Корпоративный мерч чаще всего брендируют – размещают на нем логотипы, лозунги и изображения компании. Для этого используется термоперенос, который закрепляет распечатанное на специальной основе изображение на ткани под действием высокой температуры и давления. Для некоторых моделей могут применяться и другие способы брендирования, например, вышивка или шелкография.

Как лучше ухаживать за ретро-футболкой?

Современная печать на ткани превосходит по своей устойчивости старые методы – футболка сохраняет свой внешний вид на протяжении 40 стирок и более. Чтобы продлить этот срок, не используйте при стирке отбеливатель, ограничивайте температуру воды до 35 градусов и проглаживайте одежду через ткань-прокладку или с изнанки.

Как рассчитать тираж изготовления ретро-футболок?

Чтобы заказать оптимальное количество футболок и не переплачивать за лишний тираж, нужно провести анализ рынка и целевой аудитории. Это покажет, какой процент клиентов будет заинтересован подобным мерчем, и позволит определить тираж.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку