Как запустить успешный корпоративный мерч?

Цель, задачи и поиск смыслов

Мы всегда начинаем работу по созданию мерча с определения цели, задачи и поиска смыслов. Это один из самых важных этапов в реализации проекта.

Главное определить – в чем для вас успешность мерча?
  • в повышении лояльности клиентов к бренду;
  • дополнительной рекламе;
  • возможности заработать;
  • формировании корпоративного духа;
  • дополнительных точках касания с клиентом;
  • демонстрации продукта обществу;
  • в дополнительной коммуникации с потенциальными инвесторами и партнерами.

Вариантов много. И от того, насколько глубоко будут проработаны эти вопросы, напрямую зависит успех вашей идеи.

Например, вы решили заказать корпоративную одежду для коллектива в честь старта нового проекта. Будьте готовы, что не каждое худи с логотипом или футболку будут носить сотрудники.

Вещь должна подчеркивать корпоративный дух, транслировать ценности, которые точно найдут отклик среди коллег.

Оценка финансовых возможностей

Перед разработкой мерча проведите тщательный анализ своих ресурсов. Деньги, время, люди – самые главные из них. Если по каким-то причинам вы ограничены в финансах или не успеваете сделать качественный продукт, отложите пошив промо одежды до лучших времен.

Конечная стоимость мерча зависит от:
  • целей и задач производства;
  • целевой аудитории;
  • количества товара;
  • способов реализации;
  • эксклюзивности продукта;
  • расходов на логистику и многих других факторов.

ВАЖНО! Не экономьте на качестве товара!

Лучше выбрать проверенные материалы и изготовить футболки с логотипом на заказ в Москве, чем гнаться за скидками и работать с непроверенными поставщиками.

Если ваша цель заработать на мерче – обязательно оцените платежеспособность аудитории и рынок сбыта. Определите, кто готов купить ваш продукт и по какой цене.

Разработка дизайна

Вещь должна быть красивой, функциональной и качественной. Изучите материалы, цвета, фактуры и тренды. Обязательно используйте символы из брендбука компании.

Если есть возможность, поддержите экологические инициативы. Рассмотрите вариант производства вещей или аксессуаров из переработанных материалов.

На этом этапе важно четко понимать, что нужно вашей целевой аудитории. Так, недавно мы делали мерч для игровой студии Faraway к летнему корпоративному мероприятию в Турции.

Перед нашей командой стояла задача разработать удобную одежду, которая подойдет для любой погоды. Мы сшили панамы и футболки с логотипом Faraway из натуральных тканей. В такой одежде было комфортно и при палящем солнце, и в помещении с кондиционером.

Производство мерча

Работайте только с проверенными поставщиками и подрядчиками. Найдите того, кто сможет удовлетворить все ваши запросы на 100%. Выбирайте преимущественно натуральные материалы и качественную фурнитуру. Важно не торопиться и максимально контролировать весь процесс создания и производства мерча. Взаимодействуйте с организациями, у которых есть опыт, современное оборудование и квалифицированный персонал.

На что обратить внимание при работе с подрядчиком?

Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, после утверждения дизайна мерча необходимо подготовить техническое задание. Здесь прописываем сроки выполнения заказа, тираж, материал, способ нанесения принта, размерный ряд, какая будет упаковка и другие обязательные характеристики вашего продукта.

Чем точнее вы сформулируете техническое задание, тем проще вам будет взаимодействовать в будущем.

Эффективно ли делать мерч на широкую целевую аудиторию?

Все зависит от задачи корпоративного мерча и вашего бренда. Если продукт давно пользуется популярностью в обществе, то даже на старте мерч вызовет интерес потребителей. Но если же вы только осваиваете рынок и пока известны лишь определенному комьюнити, привлечь внимание широкой аудитории может быть сложно. Здесь важно определиться, какая конечная цель. Если получить прибыль, то лучше не рисковать, а запустить пробную партию.

Как использовать мерч?

Мы советуем всегда задействовать все имеющиеся возможности и ресурсы для продвижения вашего бренда. Даже если конечная цель – дополнительный доход, запланируйте часть товаров для подарков партнерам, инвесторам, потенциальным клиентам или сотрудникам компании.

Создавайте промо-акции, поддерживайте благотворительные проекты, организуйте мастер-классы, воркшопы и конкурсы в соцсетях. При любом способе коммуникации мерч всегда должен быть перед глазами вашей целевой аудитории.

Мерч к определенному событию работает?

Да, и часто такой мерч бывает гораздо эффективнее, чем привычные стандартные решения. Вы можете создать продукт к любому празднику или продумать свой инфоповод: юбилей компании, старт продаж нового товара, участие в масштабных проектах и т.д. Главное – событие должно быть интересно потенциальным инвесторам и клиентам.

Сколько занимает разработка дизайна для мерча?

Однозначного ответа нет. Всегда учитывайте опыт, квалификацию и востребованность специалиста, с которым планируете работать.

От того, насколько глубоко будут проработаны смыслы бренда на начальном этапе, зависит ваше представление о будущем мерче. Чем четче вы будете представлять, что хотите получить в конечном итоге, тем быстрее будет проходить процесс разработки дизайна.

Важно! Не затягивайте утверждение конечных эскизов или макетов, мерч просто может стать неактуальным.

А еще будьте готовы к дополнительным финансовым затратам, если планируете в ускоренном темпе запустить производство.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку