- в Европе и США красный символизирует как яркие эмоции и любовь, так и опасность, тем самым вызывая эмоциональное возбуждение;
- в странах Азии и особенно в Китае красный ассоциируется с процветанием, долголетием и удачей, поэтому он воспринимается как пожелание доброй судьбы;
- в Африке же красного оттенка стараются избегать, поскольку это цвет крови, поражения и траура – далеко не самых приятных ассоциаций.
Но как использовать психологию цвета в маркетинге, если одна и та же
футболка в одном случае будет радовать клиентов, а в другом пугать? Именно этим вопросом и занялся Джо Холлок, известный дизайнер, который собрал обширную статистику наиболее универсальных реакций на базовые оттенки среди людей разного пола и возраста. Так удалось выяснить, что самым безопасным цветом является синий – его положительно оценивали более 50% мужчин и 30% женщин. В свою очередь коричневый и оранжевый, находящиеся на противоположной части цветового спектра, оказались наименее любимыми.
ВАЖНО! Исследование цвета продолжается и сегодня. Именно благодаря полученным данным, маркетологи и дизайнеры смогли сформировать правила, повышающие эффективность использования цветовой кодировки в маркетинге.