История создания нового стиля в одежде: дизайнерские худи

Худи – классические толстовки с капюшоном на шнуровке, которые надеваются через голову. Удобные комфортные и универсальные, они занимают лидирующие позиции среди самых востребованных видов повседневной одежды. И эта популярность длится не один десяток лет – история толстовки с капюшоном насчитывает почти целый век. За это время униформа для складских рабочих превратилась в символ неформального движения, оказала влияние на развитие хип-хопа и уличной культуры, и в результате пришла к статусу одежды, воплощающей в себе стиль кэжуал. В этой статье мы рассмотрим, как развивалась история худи, что в них менялось и почему они остаются востребованными по сей день как корпоративный мерч и в качестве отдельного предмета одежды.

Рождение худи

Главное достоинство худи – универсальность. Это удобная толстовка, которая не дает вспотеть на солнце, но в то же время хорошо защищает от погодных капризов и осадков. Именно этими качествами и руководствовалась компания Champion, создавшая в 1930 годах униформу для складских рабочих, ставшую прообразом современного худи. Это был комбинезон с флисовой прокладкой и плотным капюшоном, которые позволяли рабочим сохранять тепло при работе в морозильных камерах и складах, при этом не ограничивая свободу движений.

Бренд Champion не ограничился чисто утилитарным применением толстовок. Немаловажную часть дохода компании составляло сотрудничество со школами и университетами, у которых были свои спортивные команды. Поэтому новоизобретенная одежда с небольшими изменениями и логотипами учебных заведений стала частью неизменного образа университетских футбольных команд. Спортсмены же нередко передавали худи своим девушкам, что существенно увеличило их популярность и среди женского пола.

К 1970-м годам худи распространились достаточно, чтобы считаться мейнстримом. Их активно использовали американские университеты в качестве мерча от ВУЗа, зародившаяся культура брейкданса также ассоциировалась с толстовками, поскольку танцоры зачастую проводили свои выступления на улицах. На популярность худи повлиял и Сильвестр Сталлоне в образе боксера Рокки Бальбоа – одноименный фильм произвел фурор, а зрители принялись разыскивать похожие толстовки в спортивных магазинах и шить худи на заказ.

Худи и хип-хоп – влияние на уличный стиль

Девяностые годы в Америке прошли под девизом множества неформальных и антиавторитарных движений. Ярче всего это отражалось в музыке – хип-хоп исполнители заняли первые места в чартах, а вместе с ними на вершину моды поднялись и оверсайз-худи. Эта культурная революция стала поворотной точкой в истории толстовок с капюшоном, которые отныне стали символом свободы. Распространившиеся среди молодежи, худи появились повсюду – их носили музыканты, уличные танцоры, скейтбордисты, серферы. Известные бренды, такие как Supreme и Stussy, начали активно использовать популярность нового стиля, и к началу нового тысячелетия худи вошло в повседневный лексикон, а сама одежда появилась в гардеробах не только хип-хоп исполнителей и молодежи, но и вполне консервативных модников.

ВАЖНО! Несмотря на высокую популярность и востребованность, худи имела все шансы исчезнуть с рынка верхней одежды из-за сомнительной репутации. Удобная для передвижения толстовка с возможностью скрыть лицо капюшоном долгое время ассоциировалась с преступниками, грабителями и любителями оставлять граффити. Сегодня этот стереотип удалось преодолеть, но при этом худи сохранила свою неформальную суть

Тренды на худи и модные коллекции

2010-е годы отметились появлением субкультуры хайпбистов – коллекционеров модной одежды. Главными объектами их внимания были предметы уличной моды, которые к этому моменту составляли основу повседневного стиля кэжуал. В результате именно худи, символ свободы девяностых, возглавил новое движение модной индустрии. К этому присоединились многие новые бренды одежды, грамотно используя ностальгию по ушедшим десятилетиям и развивая нынешний уличный стиль.

Постепенно худи стали попадать в коллекции именитых домов моды, таких как Fenty, Puma и Louis Vuitton. В коллаборации с Supreme, к этому моменту уже отметившихся разнообразными толстовками, они выпустили ряд коллекций худи, которые произвели очередной фурор. Если раньше вообразить себе бизнесмена, одетого в толстовку на собрании инвесторов, было попросту невозможно, то теперь, благодаря Gucci и Balenciaga, это стало нормой. А среди известных популяризаторов худи в повседневной жизни стоит отметить:
  • Канье Уэста;
  • Трэвиса Скотта;
  • Шарлотту Лебон;
  • Тэйлор Свифт;
  • Дженнифер Лопес.

Худи проделали большой путь от складских морозильников, прошли через футбольные поля и университеты, отметились на улицах и в шоу-бизнесе. Сегодня их можно встретить в гардеробе каждого человека, от студента до солидного бизнесмена, а влияние на моду неформальных толстовок с капюшоном неоспоримо. Поэтому они также широко используются в качестве корпоративного мерча, ведь худи подойдут каждому.

FAQ

Как делают худи на заказ?

Чаще всего этой услугой пользуются компании при изготовлении корпоративного мерча. Для худи на заказ подбирают основу из подходящего материала и нужного размера, затем разрабатывают для него дизайн, учитывающий особенности корпоративного брендинга, а затем печатают его методом термопереноса или вышивки.

Какая ткань лучше всего подойдет для худи?

Лучшим выбором для худи будет хлопок, сочетающий прочность и универсальность. Структура хлопкового трикотажа обеспечивает естественную вентиляцию тела, поэтому в такой толстовке будет не жарко, но при плотности защитит от холодного ветра или осадков.

Какой худи лучше выбирать для мерча?

Самым универсальным худи для изготовления корпоративного мерча является оверсайз. Имея большой размер и унисекс-крой, он подойдет любым клиентам вне зависимости от их возраста, пола или комплекции. Помимо этого оверсайз является актуальным трендом в современном стиле кэжуал, поэтому будет хорошо сочетаться с другими вещами.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку