Преимущества корпоративного мерча внутри компании среди сотрудников

Для руководителя любой компании, вне зависимости от ее специализации или размера, важно умение управлять подчиненными. Создание хороших, комфортных условий, положительная мотивация, доброжелательная атмосфера отражаются на командном духе и, как следствие, результатах работы. И наоборот, немотивированные сотрудники будут идти на работу как на каторгу, из-за чего добиться каких-либо значимых результатов не удастся. Одной из важнейших частей тимбилдинга является повышение мотивации через материальные и нематериальные стимулы, а корпоративный мерч объединяет в себе оба этих подхода. В этой статье мы разберемся, почему работникам нравится носить брендированную одежду и пользоваться товарами от их компании, как это можно использовать для улучшения атмосферы в коллективе и командообразования, и каких ошибок стоит избегать.

Преимущества мерча внутри компании

Мерч – одна из важнейших частей маркетинговых стратегий, которая работает как средство поощрения для лояльных покупателей и одновременно обеспечивает пассивную рекламу через узнаваемость бренда. Однако мерч футболки можно использовать не только в акциях для покупателей. Наоборот, такие товары для сотрудников могут выступать в качестве призов, поощрения за хорошую работу, подарков на памятную дату или какое-либо другое событие компании. Для бренда это сплошная выгода за счет следующих преимуществ:
  • Повышение лояльности. Мерч – один из главных элементов мотивации сотрудника, представляющий собой овеществленный комплимент. Это не просто подарок – именной худи или шоппер показывает, что компания высказывает ему знак внимания, отмечает его важность. Таким образом между брендом и сотрудником возникает связь, которая способствует повышению лояльности, удовлетворению местом работы и продуктивности.
  • Командообразование. Каждый человек индивидуален, но для эффективной работы, особенно крупных компаниях, таких людей нужно собрать в одну команду, которая будет действовать заодно. Фирменный мерч способствует этому, повышая идентичность работников, делая их частью большой корпоративной семьи, объединенной соответствующей атрибутикой. Для этого также работает и униформа, которая может стать частью мерча от компании.
  • Пассивная реклама. Используя принцип сарафанного радио, бренд начинает распространяться просто за счет демонстрации брендированной вещи. В отличие от активной рекламы в интернете, на баннерах или по телевизору, пассивная воспринимается куда более органично, поскольку люди своими глазами видят активное использование корпоративного мерча. И в следующий раз, выбирая бренд, они с большой вероятностью обратят внимание именно на него.
  • Трансляция миссии компании. У каждой компании есть своя миссия, и ее донесение до сотрудников невероятно важно для единства рабочей команды и руководителей. Например, выполненные из экологически чистого хлопка шопперы с логотипом и призывами к охране природы покажут заботу компании об окружающей среде не только сотрудникам, но и окружающим, связав воедино лозунг и бренд.
  • Повышение престижа. Корпоративный мерч – сигнал для потенциальных сотрудников о том, что компания обладает финансовой стабильностью, имеет развитую корпоративную культуру и в целом заботится о своих сотрудниках. Это хорошая рекомендация для специалиста, который решает, куда пойти работать.

ВАЖНО! Не стоит возлагать на мерч слишком большой ответственности. Несмотря на то, что он поддерживает корпоративную культуру, сначала ее нужно создать. Поэтому уделяйте внимание не только производству товаров для сотрудников, но и поддержке здоровой атмосферы в коллективе.

Как сделать мерч востребованным?

Не всегда мерч показывает свою эффективность – люди могут воспринять брендированные товары негативно. В результате эффект оказывается полностью противоположным от желаемого. Этому способствуют следующие факторы:
  • Плохие условия работы. Как уже было упомянуто выше, мерч должен поддерживать культуру и положительную атмосферу. Если ее нет по той или иной причине, то никакие подарки не смогут мотивировать сотрудника работать в компании.
  • Безвкусный дизайн. Изготавливая свитшоты на заказ, можно пойти самым легким путем – использовать фирменные цвета и большой логотип. Но вещь в таком случае будет восприниматься как реклама, и носить работники ее будут скорее из необходимости, чем по собственному желанию.
  • Плохая проработка. Важен не только дизайн, но и функциональность. Если футболка быстро теряет свои цвета, а на худи расползаются швы после первой же стирки, это превратит все восторги от мерча в антирекламу.

Мерч – мощный инструмент маркетинга, который принесет множество преимуществ при правильном использовании. Поэтому для его создания лучше обращаться в специализированные компании. Там вы получите профессиональные услуги дизайнеров, которые помогут сделать подарки привлекательными, и в то же время узнаваемыми.

FAQ

Какое самый распространенный способ изготовления мерча?

Обычно корпоративный мерч изготавливается методом брендирования основы – нанесения на предметы изображений, логотипов и надписей. В зависимости от основы это может быть цифровая печать, термоперенос, шелкография, термоаппликация или сублимация. В большинстве случаев основой выступает различная одежда и тканевые аксессуары – головные уборы, сумки, рюкзаки, повязки и так далее.

Как еще можно применять корпоративный мерч?

Корпоративный мире активно используется как часть маркетинговых стратегий для повышения узнаваемости бренда. Его можно применять следующими способами:
  • использовать в качестве акционных наград;
  • предоставить как часть финансирования мероприятия;
  • раздавать на встречах или тематических мероприятиях.

Насколько прочным получается корпоративный мерч?

Современная печать на ткани достаточно долговечна – она может выдержать 40 и более стирок без потери внешнего вида. Чтобы мерч не выглядел застиранным, а изображение не нем не выцвело, стирайте одежду без отбеливателя в щадящем режиме, либо вручную. Сушить мерч лучше на свежем воздухе без прямого попадания солнечных лучей, а гладить с изнанки, либо через тканевую прокладку, чтобы не повредить принт.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку