Как использовать корпоративный мерч для повышения лояльности к бренду

В условиях роста конкуренции компании стремятся привлечь внимание потребителей, используя различные маркетинговые инструменты. Корпоративный мерч – отличное средство для укрепления бренда. Предметы и одежда с эмблемами рассматриваются маркетологами, как средства общения с целевой аудиторией. Если сравнивать затраты с конечным результатом, то можно сказать, что мерч – самое эффективное рекламное направление.

Корпоративный мерч в маркетинге

Для привлечения внимания потребителей к торговой марке раньше компании тратили много средств на рекламу: буклеты, сувениры, канцелярские товары, билборды, рекламные ролики на радио и ТВ. Не всегда затраты приносили ожидаемый эффект. С появлением корпоративного мерча ситуация изменилась. Логотипы, слоганы, ценности и миссия компании, размещенные на предметах, повысили в разы узнаваемость бренда.

При этом у организации может быть несколько видов мерча, которые предназначены для разных целевых аудиторий. Внутренний мерч используют для сотрудников предприятия. Он нужен, чтобы создать объединенный общей идеей коллектив и повысить лояльность работников к компании. Единая форма одежды, например, футболки с логотипом, поддерживает позитивный настрой и формирует сплоченный коллектив.

Внешний мерч направлен на взаимодействие с клиентами и партнерами. Его основная задача – вызвать положительные эмоции и доверие к компании.

Важно!
Мерчандайзинг должен быть понятным и запоминающимся, передавать ценности и смысл бренда. В противном случае он останется непонятным и незамеченным.

Яркий удачный мерч увеличивает узнаваемость известного бренда, а также обращает внимание на новичков бизнеса. В любом случае он положительно влияет на репутацию компании.

Способы использования корпоративного мерча для поддержки бренда

Для того чтобы эффективный маркетинговый ход сработал, при создании мерча необходимо использовать последовательный и творческий подход:
  1. Определить цели. Мерчандайзинг можно создавать для повышения лояльности сотрудников, увеличения узнаваемости бренда, продвижения продукта или поддержания престижа организации.
  2. Определить целевую аудиторию. На выбор продукта влияет уровень дохода клиента, возрастные особенности. Они диктуют дизайн и тип предметов мерчандайзинга.
  3. Создание уникального дизайна. Современный внешний вид делает бренд более узнаваемым. При разработке дизайна необходимо помнить для кого продукт предназначен.
  4. Расширение ассортимента. Нацеленность на «свою» аудиторию представляет огромные возможности использования разнообразных изделий: от сшитой на заказ худи до кружки или ежедневника с логотипом компании.
После создания мерч должен стать полезным маркетинговым инструментом. Его главные задачи – укрепление репутации, поддержка бренда и повышение лояльности. Где можно использовать мерчандайзинг для реализации маркетинговых задач :
  • Униформа сотрудников. Идентичная форма одежды, использование предметов с логотипом компании сплачивает коллектив, создает образ единой большой семьи.
  • Публичные мероприятия. Участие в выставках, конференциях, ярмарках – отличный повод вручить партнерам и потенциальным клиентам подарки с логотипом организации. Это повысит узнаваемость бренда и создаст хорошее впечатление о компании.
  • Пиар-акции. Использование корпоративного мерча в качестве призов позволит не только напомнить о бренде, но дарит возможность клиентам протестировать рекламный продукт.
  • Спонсорские и партнерские мероприятия. Предоставляя партнерам свой мерч в качестве подарка участникам мероприятия, компания привлекает новых клиентов.
Важно!
Для каких бы целей не предназначался мерч, он должен быть высокого качества. Только в этом случае клиенты и сотрудники захотят использовать изделия в повседневной жизни. Так они становятся амбассадорами бренда.

FAQ

Какой мерч может «выстрелить»?

Чтобы изделие с брендом выделилось и запомнилось, оно должно быть с простым, запоминающимся названием. Соответствовать модным тенденциям. Нести смысловую нагрузку в соответствии с ценностями и миссией организации.

Чем удачный мерч отличается от неудачного?

Прежде всего, выполнением маркетинговой задачи, то есть повышением узнаваемости бренда и привлечением клиентов. Если на улицах городов, местах отдыха регулярно мелькают изделия со знакомой символикой, мерч удачный. Каким должно быть изделие, чтобы его захотелось носить или постоянно использовать? Прежде всего, полезным и функциональным. Бесполезные сувениры после мероприятия убирают подальше в шкаф. А вот бейсболку с ярким логотипом с удовольствием будут использовать как повседневный головной убор. Изделия должны быть модными и красивыми. Например, сотрудники в сшитых на заказ свитшотах могут не только в них работать, но и носить в неформальной обстановке.

Корпоративный мерч обязательно должен быть качественным: неряшливый, кривой логотип или не пропечатанные буквы слогана создадут негативное впечатление в целом о компании. Важно, чтобы не только бренд был ярким и запоминающимся, но и изделия выполнены в корпоративных цветах. Если компания постоянно обновляет ассортимент, выпускает мерч к разным событиям. Это привлекает внимание и формирует группу фанатов бренда.

Какие изделия лучше использовать для брендирования?

Для корпоративного мерча лучше использовать вещи, которые пригодятся в повседневной жизни. Маркетинговые исследования выявили наиболее популярные изделия для брендирования. Это футболки, толстовки, кружки, ручки, брелоки, флешки, шопперы, бейсболки, рюкзаки.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку