Для привлечения внимания потребителей к торговой марке раньше компании тратили много средств на рекламу: буклеты, сувениры, канцелярские товары, билборды, рекламные ролики на радио и ТВ. Не всегда затраты приносили ожидаемый эффект. С появлением корпоративного мерча ситуация изменилась. Логотипы, слоганы, ценности и миссия компании, размещенные на предметах, повысили в разы узнаваемость бренда.
При этом у организации может быть несколько видов мерча, которые предназначены для разных целевых аудиторий. Внутренний мерч используют для сотрудников предприятия. Он нужен, чтобы создать объединенный общей идеей коллектив и повысить лояльность работников к компании. Единая форма одежды, например,
футболки с логотипом, поддерживает позитивный настрой и формирует сплоченный коллектив.
Внешний мерч направлен на взаимодействие с клиентами и партнерами. Его основная задача – вызвать положительные эмоции и доверие к компании.
ВАЖНО! Мерчандайзинг должен быть понятным и запоминающимся, передавать ценности и смысл бренда. В противном случае он останется непонятным и незамеченным.
Яркий удачный мерч увеличивает узнаваемость известного бренда, а также обращает внимание на новичков бизнеса. В любом случае он положительно влияет на репутацию компании.