Преимущества термоаппликации и как ее наносить на ткань

Кастомизация вещей на сегодняшний день не является чем-то необычным. Ее активно выполняют и крупные компании, изготавливая корпоративный мерч, и небольшие торговые сети, и даже в домашних условиях украсить одежду не составляет труда. Один из самых популярных способов брендирования – термоаппликация, который не только универсален с технологической точки зрения, но и подходит для разных типов вещей, от одежды до рюкзаков, шоперов и головных уборов. О том, что такое термоаппликация, какие существуют разновидности и как именно она работает, мы и поговорим в этой статье.

Особенности и преимущества термоаппликации

Термоаппликация представляет собой сравнительно старый способ украшения одежды при помощи наклеек. В отличие от вышивки или печати на ткани, термостикер изначально существует отдельно от базы, что позволяет изготовить сначала их, а затем использовать для брендирования самого разного мерча. При этом наклейка сама по себе может стать таким мечом, ведь для ее размещения на одежде не требуется профессионального оборудования.

Среди преимуществ термоаппликации отметим следующие:
  • Универсальность. В отличие от других способов брендирования ткани, например термопереноса, термоаппликация может располагаться на любой ткани вне зависимости от ее цвета или состава. Поскольку стикер приклеивается поверх одежды, его цвета и четкость изображения сохраняются на долгое время.
  • Долговечность. Изготовленные на тканевой основе стикеры обладают высокой прочностью, устойчивостью перед стиркой и долговечностью. Они могут выступать как средством брендирования одежды, так и патчем-заплаткой для ее починки, маскировки пятен и других дефектов ткани. Достаточно отшить футболки со стикером, и они будут неизменно привлекательны на протяжении многих лет.
  • Простота. Брендирование методом термоаппликации намного проще других способов печати на ткани. Его можно осуществить с помощью термопресса, однако это не обязательно – стикер приклеивается и с помощью обыкновенного утюга в домашних условиях.
  • Экономия. Если для печати на ткани нужно изначально рассчитывать и заказывать пошив одежды, то с термостикерами делать это необязательно. Их можно заказать отдельно, значительно ускоряя производство мерча. Кроме того, стоимость термоаппликации, особенно больших тиражей, намного ниже сублимации или вышивки, не уступающих им по прочности и устойчивости.

ВАЖНО! Несмотря на универсальность, термоаппликацию лучше подбирать с учетом ткани, на которую ее будут приклеивать. Например, для тонких футболок лучше подойдет пленочная разновидность, а если вы планируете сшить худи на заказ, то с ними будут хорошо смотреться тканевые варианты.

Как работает термоаппликация

Термоаппликация представляет собой многослойный стикер, состоящий из трех частей:
  • Лицевой слой. На нем располагается изображение, которое переносят на одежду. Современное производство стикеров позволяет использовать всю палитру и сохранять даже мелкие детали изображения при переводе его в термостикер.
  • Клеевой слой. Изначально клей на стикере находится в инертном состоянии. Для активации его нужно сильно нагреть и затем прижать под высоким давлением, чтобы он стал одним целым с волокнами ткани. После охлаждения клей снова станет инертным, а стикер надежно закрепится на одежде.
  • Защитный слой. Обычно это тонкая пленка, которая защищает клеевой слой и не дает ему загрязняется пылью и мусором. Перед приклеиванием стикера ее удаляют.
При этом существует две разновидности термо стикеров в зависимости от основы, на которую нанесены изображения. Тканевые предлагают объемные рисунки, могут служить заплатками и маскировать дефекты одежды. Пленочные же намного тоньше, значительно упрощая приклеивание термоаппликации после пошива свитшотов на заказ.
Приклеивание термостикера осуществляется в четыре этапа:

  • Подготовка. Область для термоаппликации разглаживают, чтобы избежать складок или заломов. С наклейки удаляют защитный слой.
  • Защита. Чтобы не повредить принт на лицевой стороне стикера, его накрывают кусочком ткани.
  • Нагрев. Стикер прижимают термопрессом, разогретым до 180 градусов, и оставляют в таком положении в течение 15-20 секунд. Если вместо пресса используется утюг, то им нужно несколько раз провести по стикеру с сильным нажимом.
  • Охлаждение. Ткань быстро остынет естественным образом, после этого одежду можно забирать, надевать и носить.
При массовом изготовлении термостикеров, например для шопперов с логотипом на заказ, без термопресса не обойтись – он значительно ускоряет весь процесс приклеивания, при этом предлагая удобную рабочую поверхность. Однако если вы хотите украсить одежду в частном порядке, то профессиональное оборудование не требуется.

FAQ

Может ли термостикер отклеиться и как приклеить его обратно?

Если процесс термоаппликации был выполнен с соблюдением всех технологических норм, то стикер станет одним целым с одеждой, и оторвать его будет сложно даже с приложением силы. Однако если он начал отклеиваться, то для починки достаточно воспользоваться утюгом и просто прогладить термоаппликацию несколько раз, чтобы активировать клей заново.

Какие ограничения по брендированию есть у термостикеров?

Прежде всего это ограничение в размерах – не получится изготовить и приклеить большой стикер, из-за чего дизайн приходится рассчитывать для небольшого логотипа или имитации вышивки. Также по скорости изготовления они проигрывают шелкографии, из-за чего для подготовки больших партий мерча приходится закладывать больше времени.

На что обратить внимание при подборе оборудования для наклеивания термоаппликации?

Выбирай термопресс для брендирования одежды, учитывайте следующие его параметры:
  • плоская форма рабочей поверхности для одежды и шопперов;
  • размеры, от которых зависит, какие именно изделия будет обрабатывать принтер;
  • высокая плотность и равномерность нажима плиты;
  • регулировка температуры, ее верхний и нижний пределы.

Большинство представленных на современном рынке термопрессов хорошо подходят для работы с термоаппликацией на любительском и профессиональном уровнях.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку