История футболки поло: от спортивной униформы до стиля и элегантности

Футболка-поло – настоящая классика, которая совсем скоро будет праздновать свой столетний юбилей. За это время она проделала большой путь, постепенно превращаясь из спортивной формы в повседневную одежду, сочетающую преимущества футболки и элегантность строгой рубашки. Так в чем состоят преимущества поло и чем она является – рубашкой или футболкой? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Как появилась футболка поло

Сначала определимся с терминами – поло называется одежда с короткими рукавами и отложным воротником с застежкой на пуговицах. Таким образом поло можно называть и футболкой, и рубашкой. Однако из-за того, что этот предмет гардероба чаще всего носят в теплое время года, его чаще всего называют футболкой, что мы также будем делать в этой статье.

Футболка поло имеет достаточно длинную историю – свое название она получила еще во времена колонизации Индии англичанами. Тогда появился новый вид конного спорта, а именно поло, участники которого выступали в так называемых polo shirts. Эта форма, удивительно похожая на современные футболки, имела строгий воротник и в то же время короткие рукава, что прекрасно подходило для жаркого климата.

Впрочем, по-настоящему популярной футболка поло стала в начале XX века вместе с распространением тенниса. Если сначала спортсмены с ракетками играли в повседневных костюмах, то с популяризацией спорта стала появляться полноценная форма в виде хлопковой рубашки из хлопка. Приятная на ощупь и поддерживающая микроклимат, такая одежда прекрасно подошла для активного спорта, но длинные рукава все же мешали спортсменам, а тяжелая ткань сказывалась на усталости.

Футболка поло в современном виде появилась в двадцатых годах прошлого века благодаря известному теннисисту Жану Рене Лакосту. Будучи знаменитостью, он любил отступать от норм правил во вопросах личного самовыражения, а потому надел поло на победный матч в 1926 году, выступив против приличий и отдав предпочтение удобству.

В чем прорыв футболки поло

Именно Лакост стал причиной повальной популярности футболок поло, которая сохраняется и сегодня. Именно при нем появилось три главных особенности поло:
  • Трикотаж пике. В отличие от массивной хлопковой ткани, которая сковывала движения и мешала спортсменам, Лакост популяризовал особый способ вязки, при котором ткань не натирала кожу, пропускала воздух и в целом была очень комфортной, особенно при активных движениях.
  • Мягкий воротник. Его перестали делать накрахмаленным и также делали из трикотажа, чтобы обеспечить комфорт при поворотах головой.
  • Короткие рукава. Длина рукава в поло Лакост достигала середины плеча, при этом спинка футболки была длиннее переда, чтобы она не задиралась при резких движениях.

Несмотря на бунтарское происхождение, поло сохранила некоторые рамки приличия. Так, например, застежка была всего на трех пуговицах, не позволяя спортсмену оголить тело целиком.

ВАЖНО! Интересно, что логотип бренда Lacoste в виде крокодила произошел из-за прозвища самого Жана Лакоста, который отличался необычной формой носа. Однако он относился к этому с иронией, сделав рептилию своим фирменным знаком, перекочевавшим и на одежду его имени.

Уже через семь лет футболка поло стала неотъемлемой частью моды 1933 года, выйдя за пределы спортивной формы. Мужчины массово носили ее как повседневную одежду, нередко заменяя и рубашки, и футболки. Дополнительный виток популярности случился, когда Лакост выпустил новую партию футболок-поло в разных цветах – так этому предмету гардероба удалось покорить целый мир. Вскоре в ней щеголял Дуайт Эйзенхауэр, 34-й президент США, регулярно надевавший поло на гольф. Это привело к тому, что и по сей день многие гольф-клубы указывают именно футболку-поло в качестве официального дресс-кода.

В семидесятых к распространению футболок-поло подключился Ральф Лорен. Его новая коллекция отдавала дань утонченности и изяществу поло как спорта, поэтому в ней можно было встретить и популярные футболки. Это привело к большому противостоянию с брендом Lacoste, который в результате завершился компромиссом с разделением европейского и американского рынка. Покупатели же, наоборот, только выиграли, получив внушительный выбор футболок на любой вкус.

Современная футболка поло

Сегодня поло не уступает, а то и превосходит популярность своих предшественников, стремительно распространяясь в качестве универсального предмета одежды, сочетающегося с офисным стилем и casual. Сегодня даже дресс-код крупных компаний предусматривает поло как разрешенную альтернативу строгой рубашке, а ее “непристойность” со времен бунта Лакоста превратилась в элегантность. Поло при этом можно встретить в качестве униформы для продавцов, консультантов и в качестве корпоративного мерча. А благодаря ее универсальности и удобству, такую футболку легко персонализировать под любые нужды, от строгих однотонных моделей для офиса до цветастых и украшенных различными дизайнерскими принтами футболок в уличном стиле.

FAQ

На что стоит обратить внимание при выборе футболки поло?

При выборе подходящей футболки-поло стоит учитывать следующие моменты:
  • швы должны быть без пропущенных петель, ровные и плотные;
  • ткань приятная на ощупь, не жесткая и прочная, чтобы футболка не разошлась после первой стирки;
  • состав ткани лучше выбирать преимущественно натуральный с небольшим добавлением синтетики для повышения прочности;
  • длина рукавов должна доходить чуть ниже бицепса.

В целом, выбор футболки поло не отличается от другой одежды – важно обращать внимание не только на бренд, но и на состояние конкретной модели.

Как переносят принты на футболки поло?

Для этого используют несколько способов:
  • печать закрепляет специальную краску, которая наносится на ткань автоматизированными устройствами;
  • термоаппликация позволяет закрепить готовый стикер при помощи термопресса или простого утюга;
  • вышивка создает объемное изображение цветными нитями.

Каждый из этих вариантов имеет свои ограничения и преимущества.

Насколько устойчива печать на футболке поло?

Это зависит от способа нанесения принта. В большинстве случаев изображение выдерживает до 50 стирок без потери внешнего вида, но при устойчивом нанесении краски и соответствующем уходе изображение может продержаться и более 100 стирок.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку