Дизайн корпоративной одежды: как учесть разнообразие сотрудников

Дизайн корпоративной одежды: как учесть разнообразие сотрудников

Корпоративный мерчендайз не ограничивается только подарками и сувенирами для клиентов или партнеров – им в равной степени считается и разнообразная одежда для сотрудников. Брендирование униформы является одним из лучших способов сделать компанию узнаваемой, привлечь внимание к дистрибьюторам или консультантам, выделить их из толпы. В то же время качественный корпоративный мерч сплачивает коллектив, положительно влияет на командный дух и в целом способствует командообразованию. Поэтому важно уделить особое внимание его дизайну, особенно если в компании присутствует широкое разнообразие сотрудников. В этой статье мы расскажем, почему корпоративная униформа важна, что делает ее такой незаменимой и как учесть личные особенности каждого работника при изготовлении мерча.

Особенности и преимущества корпоративной одежды

Форма – важный элемент корпоративной культуры, который отвечает не только за красивый внешний вид и дресс-код сотрудников. От этого зависит в том числе моральное состояние сотрудников. В целом, важность униформы можно выразить тремя ключевыми функциями:
  • Командное единство. Работоспособность коллектива напрямую зависит от мотивации его членов, их отношений и настроения. Введение единой униформы способствует командообразованию, сплачивая разрозненный изначально коллектив и объединяя их через единую идентичность работника компании. При необходимости можно ввести различные сеты униформы для разных команды или должностей, которые позволят визуально отличать работников и в то же время сплотить их в рамках своих должностных обязанностей.
  • Привлечение внимания. Компании, осуществляющие продажи в крупных торговых центрах или своих сетевых магазинах, не могут обойтись без продавцов консультантов, а также дистрибьюторов, рекламирующих их услуги. Командная униформа в этом случае, например цветной худи с логотипом, поможет визуально выделить работников из толпы покупателей, чтобы быстро найти их и задать вопрос. Кроме этого такая форма работает в качестве пассивной рекламы, затрагивая целевую аудиторию компании и работая на ее узнаваемость.
  • Удобство и комфорт. Предлагая собственную униформу сотрудникам, компания показывает свое внимание и заботу. Кроме этого, это позволяет работникам не заботиться о самостоятельно поддержании дресс-кода, ведь на работе их всегда будет ждать удобная и при этом комфортная униформа.

ВАЖНО! Обратите внимание, что корпоративная одежда должна отвечать всем стандартам компании. Именно такой мерч является показателем того, насколько бренд заботится о работниках, и срабатывает в качестве объединяющего команду фактора.

Как учесть разнообразие сотрудников в компании?

Каждый человек индивидуален, и это нужно учитывать при создании корпоративного мерча. Даже пошив футболок на заказ оптом требует принять во внимание множество факторов, чтобы они подошли как можно большему числу людей. Поэтому при изготовлении корпоративной формы придерживаются двух основных подходов:
  • Пошив индивидуальной формы. В этом случае с каждого работника снимаются мерки, после чего специально для него изготавливается одежда, берущая за основу дизайн корпоративного мерча. Такое может позволить себе далеко не каждая компания, поскольку индивидуальный пошив достаточно дорогой.
  • Разработка универсального дизайна. Это лучший выбор с точки зрения экономии, поскольку униформа получает универсальный унисекс-дизайн, который подойдет для самых разных сотрудников. При этом не нужно будет снимать индивидуальные мерки, поскольку одежда будет одинаково хорошо смотреться на мужчинах и женщинах с разными типами фигуры.

При пошиве свитшотов, худи, футболок и других элементов корпоративной одежды следует учитывать следующие факторы, которые делают их универсальными:

  • Дизайн. При разработке внешнего вида одежды важно придерживаться нейтрального подхода, что касается и самого дизайна, и цветов, которые будут в нем использоваться. Лучше всего сработают приглушенные и пастельные оттенки, которые будут хорошо смотреться и на мужчинах, и на женщинах.
  • Фасон. Сегодня большой популярностью пользуется одежда оверсайз, которая прекрасно подходит для людей с разным типом фигуры. Поэтому лучшим выбором для универсальной одежды станет именно такой фасон, не только модный, но и функциональный.
  • База. Следует выбирать унисекс базу для мерча, которая подойдет для мужчин и женщин. Среди них – футболки и рубашки поло, худи и свитшоты, на которые стоит сделать упор при разработке дизайна.

Задачей корпоративного мерча является объединение каждого индивидуального работника в разнообразном коллективе в единую рабочую силу. Поэтому даже шопперы с логотипом должны быть универсальными – это поможет существенно сократить затраты, критичные для маленьких компаний, и получить хорошую, комфортную и привлекательную форму.

FAQ

Как брендируют одежду для создания корпоративной формы?

Брендирование подразумевает нанесение изображений, логотипов и надписей на тканевую базу, в данном случае футболку, поло, худи или свитшот. Для этого используют следующие способы:
  • шелкография позволяет изготавливать одежду оптом, но ограничена в использовании цветов;
  • сублимация и цифровая печать переносят изображение в точности на синтетическую и натуральную ткань соответственно;
  • вышивка позволяет получить небольшое, но объемный и устойчивый логотип или фамилию;
  • термоаппликацию можно проводить и в домашних условиях вне зависимости от базы мерча.

Способ брендирования зависит от различных факторов – состава ткани, ее цвета, бюджета и так далее.

Как ухаживать за брендированной униформой?

Современная печать на ткани достаточно прочная – вне зависимости от способа брендирования она способна выдержать 40 и более стирок. Однако продлить ее долговечность и сохранить приятный внешний вид можно благодаря соответствующему уходу за тканью. Одежду с печатью лучше стирать в теплой воде до 40 градусов, без использования отбеливателей или сильных порошков, а также в щадящем режиме. Сушить ее тоже лучше естественным образом, а гладить с изнанки или через ткань-прокладку.

Чем отличается корпоративный мерч для сотрудников и клиентов?

Мерч для клиентов направлен на пассивную рекламу, которая должна работать на потенциальную целевую аудиторию. Одежда для сотрудников же в первую очередь важна для работы в команде, например на ней могут быть вышиты их фамилии, или присутствует цветовая дифференциация, которая помогает быстрее понять, из какого отдела работник.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали, расcчитать стоимость и сроки.

Оставьте заявку